new_ivalon (new_ivalon) wrote,
new_ivalon
new_ivalon

Category:

Велосипед как генератор для зарядки мобильного

Я уже подумываю про солнечные батареи на крыше. А пока что про зарядку мобильного от велосипеда
pedal_charge (580x387, 41Kb)
"Существуют несколько видов велосипедных электрических генератов:

«Бутылочный» — наиболее популярный тип генераторов. Похожее на бутылку устройство с небольшиим колёсиком, приводимым в движение за счёт трения о боковину покрышки.

«Кареточный» — генератор, устанавливающийся рядом с кареточным стаканом, чуть ниже перьев рамы. Подпружиненный ролик приводится в движение за счёт трения о протектор покрышки. Кареточный и бутылочный генераторы перестают работать в мокрых условиях.

«Втулочный» — тип генератора, встроенного в одну из втулок колеса. Как правило стостоит из неподвижного сердечника, закреплённого на ось и вращающегося вокруг него многополюсного кольцевидного магнита. Наиболее популярным втулочным генератором был Sturmey-Archer Dynohub. Втулочные генераторы более дорогостоящие, чем другие типы, но в то же время гораздо более тихие и эффективные.

Первая динамо-машина была изобретена А. Йедликом в 1827 году. Он сформулировал концепцию динамо на шесть лет раньше, чем она была озвучена Сименсом, но не запатентовал ее. Сейчас же такие крупные произвоидтели мобильной техники как Apple и Nokia производят вело-генераторы для мобильных телефонов, которые заряжают их в то время когда вы движетесь.
Динамо-машина состоит из катушки с проводом, вращающейся в магнитном поле, создаваемом статором. Энергия вращения, согласно закону Фарадея преобразуется в переменный ток. Но поскольку первые изобретатели динамо не умели работать с переменным током, то они использовали коммутатор для того, чтобы инвертировать полярность. В результате получался пульсирующий ток постоянной полярности.

Электрический генератор (или «динамо») — это устройство, в котором неэлектрические виды энергии (механическая, химическая, тепловая) преобразуются в электрическую энергию. Довольно долго были популярными велосипедные фары и задние фонари, питающиеся от такого генератора.

К сожалению, мощность генератора зависит от скорости. Таким образом, освещение перестаёт работать при остановке велосипеда или при движении с небольшой скоростью. В то же время на высокой скорости лампочки быстро перегорают.

Позже появились аккумуляторные батареи, которые вытеснили собой генераторные осветительные приборы. Большинство электрических генераторов выдавали мощность 3 Вт, совсем немногие — 6 Вт при движении с нормальной скоростью. Современные аккумуляторные системы выдают мощность 15 Вт и больше вне зависимости от скорости."
http://cyclepedia.ru/content/dinamo-mashina
Nokia-Bicycle-Phone-Charger-Kit (580x375, 31Kb)
Nokia-Bicycle-Phone-Charger-Kit-2_0 (580x668, 46Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments